Вступление
UPnP / DLNA - наиболее распространенный сетевой протокол, используемый в аудиовизуальных устройствах. Большинство производителей аудиовизуального оборудования поддерживают этот протокол в своих сетевых продуктах. В настоящее время на рынке представлены различные типы сетевых аудиопродуктов, которые выполняют роль сервера, контроллера или средства визуализации или их комбинации. На коммерческой основе такие устройства продаются как серверы, стримеры (которые, по сути, являются контроллером и рендерером) или все в одном сервере / стримере. Многие стримеры также поддерживают Qobuz, Spotify, Tidal, Интернет-радио и другие популярные сервисы потоковой передачи музыки.
Еще одно популярное программное обеспечение для сетевого аудио, в основном среди энтузиастов DIY, - это Logitech Media Server (LMS). Первоначально разработанный Slim Devices (впоследствии приобретенный Logitech), он использует ту же архитектуру Server / Controller / Renderer для потоковой передачи цифрового звука. LMS больше не поддерживается Logitech, так как они уже давно сняли с производства соответствующие аппаратные устройства.
Все это может показаться довольно запутанным для тех, кто привык к традиционным источникам (проигрыватели, проигрыватели CD / DVD / SACD), где музыка хранится на физическом носителе и воспроизводится непосредственно через компонент источника. Так с чего начать? Во-первых, необходимо вкратце понять, какую роль играет компонент в настройке сетевого звука.
Терминология
Сервер - это устройство, на котором хранится весь медиа-контент. Такие устройства в большинстве случаев содержат жесткие диски, на которых хранятся музыка и видео, как в компьютере. Это может быть специальный аудиокомпонент, сетевое хранилище (NAS) или даже запуск серверного программного обеспечения на компьютере. Все серверные устройства построены на операционной системе Windows, Linux или Android.
Renderer (обычно называемый Streamer или Receiver) - это устройство, которое воспроизводит контент, хранящийся на сервере. Большинство компонентов потокового аудио являются рендерерами. Они похожи на проигрыватель компакт-дисков, но вместо чтения цифровой аудиоинформации с загруженного диска информация передается с сервера в потоковом режиме.
Контроллер или контрольная точка - это устройство, которое может просматривать содержимое на сервере и передавать его в средство визуализации. В большинстве ранних версий контроллера в качестве аудиокомпонента используется специально созданный компьютер. Самыми популярными устройствами, которые сейчас используются, являются планшеты и смартфоны, поскольку приложения Controller широко доступны на платформах iOS и Android.
Вы можете думать обо всех этих специально созданных устройствах как о компьютерах, выполняющих разные функции. Фактически, компьютер Windows или Mac можно настроить как сервер, стример, контроллер / проигрыватель или любые комбинации (JRiver Media Center в Windows может быть любого из трех типов).
И все эти устройства подключены к сети. Не вдаваясь в сложность удаленного доступа через Интернет, нам просто нужно, чтобы сервер, контроллер и рендерер были подключены к одной сети. В зависимости от устройств это могут быть проводные подключения с использованием кабелей LAN (или Ethernet) к маршрутизатору, если эти устройства присоединяются к существующей (или образуют новую) беспроводную сеть. Легкость этого зависит от того, насколько хорошо производитель упрощает процесс настройки.
Типичный случай пользователя
Большинство производителей рекомендуют серверу иметь проводное соединение. Достаточно просто следовать инструкциям в руководстве пользователя, чтобы настроить музыкальную библиотеку и начать помещать в нее цифровой музыкальный контент. Тем, кто не разбирается в ИТ, лучше всего ознакомиться с популярными рекомендациями по NAS и аудиокомпонентам, которые имеют простой процесс настройки.
Точно так же с Renderer большинство производителей рекомендуют проводное соединение, как для простоты настройки, так и для более надежного соединения. Тем не менее, рендерер, скорее всего, будет находиться вместе с остальной частью вашего аудиокомпонента, что из соображений практичности или эстетики делает беспроводное соединение более приемлемым. Это, вероятно, нормально для большинства случаев, если только покрытие беспроводной сети не является плохим, или при потоковой передаче музыкального контента с очень высоким битрейтом. Для настройки через Wi-Fi большинство производителей требуют, чтобы пользователь использовал их мобильное приложение, поскольку они были разработаны для распознавания оборудования собственной марки и имеют мастер настройки. Достаточно просто выполнить шаги мастера, и средство визуализации будет подключено к вашей сети по беспроводной сети.
Контроллер, как уже упоминалось, представляет собой приложение на мобильном телефоне или планшете, которое в большинстве случаев уже подключено к вашему существующему Wi-Fi. Рекомендуется придерживаться мобильного приложения производителя, по крайней мере, на начальном этапе, поскольку вы, вероятно, будете использовать его для настройки средства визуализации. Кроме того, некоторые производители могут иметь уникальные функции на своих устройствах рендеринга, к которым можно получить доступ только через их собственное приложение Controller. Однако существуют сторонние приложения (например, Bubble uPnP), которые могут предложить лучший пользовательский интерфейс (UI) для индивидуальных предпочтений.
Трудно оспаривать удобство того, что вся ваша музыка хранится в сети и доступна вам